суббота, 27 апреля 2013 г.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония». Тема «Отражение бурятской культуры в экспонатах музеев»

Нахеева Е.М.
 Тема «Отражение бурятской культуры в экспонатах музеев»

полныйУрок Окружающего мира 2кл Путешествие по залам музеев (2).ppt by nahelena

дидактический материал в notebook скачать здесь
 Цель: Дать представление о разнообразии музеев (исторический, художественный, палеонтологический, краеведческий, музей под открытым небом)
 Задачи:
 1. учебная: формировать понятия: «музей», «экспонаты музея», представление о разнообразии музеев (исторический, художественный, палеонтологический, краеведческий, музей под открытым небом);
 2. общеобразовательная: продолжать содействие развитию у учащихся исторического мышления, умения наблюдать, описывать свои наблюдения;
 3. воспитательная: содействовать воспитанию у детей интереса к истории предков, бережного отношения к старинным предметам.
 Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» Поглазова, экспонаты из школьного музейного уголка, иллюстрации старинных предметов, компьютер, интерактивная доска, электронная презентация архитектурно-этнографического музея «Тальцы», электронный альбом «Художники Бурятии»
 1. Организационный момент Добрый день, дорогие ребята. На предыдущих уроках мы много говорили о различных видах транспорта. Я знаю, что вы приготовили презентации по водному и воздушному транспорту. Пожалуйста, кто желает выступить.(презентация слайдов «Водный транспорт» и «воздушный транспорт»)
 2. Сообщение темы урока Представьте себе, что вы собрались путешествовать. Какой вид транспорта вы бы выбрали? (ответы детей) А теперь представьте, что вы на своем транспорте отправились путешествовать по залам музеев. Вам нужен ваш транспорт? (ответы детей) Поможет нам в этом необычном путешествии ваше воображение и иллюстрации, которые вы увидите. Итак, мы начинаем наше путешествие по залам музеев. (1слайд)
3. Введение в тему. Понятие «музей». Вы наверное, много раз слышали слово музей. Расскажите, что вы знаете о музее? Каким вы его представляете.(ответы детей) А теперь сравним наше мнение с определением, который дает компьютер.(2слайд) Музеем мы называем учреждение, где собраны интересные вещи, чем-либо памятные людям. Совпало ли наши представления о музее с определением данным в компьютере.(ответы детей) А сейчас узнаем, как называются вещи, которые хранятся в музее. (3слайд) Экспонаты музея – интересные, старинные вещи, которые хранятся в музее Давайте узнаем как образовалось слово «музей»? (4слайд) У древнегреческого бога Зевса и его жены Мнемозины было 9 дочерей. Называли их музами, и они были покровительницами наук, поэзии и искусств. Для своих богов греки строили жилища – храмы. Храм муз по-гречески назывался «мусейон» - отсюда произошло слово «музей».
4 . Виды музеев. Музеи бывают разные:
• Краеведческий музей
• Художественный музей
• Палеонтологический музей
• Исторический музей
Посмотрите, какие экспонаты хранятся в краеведческом музее.(Ответы детей)
Слово краеведческий образовалось от двух слов край ведать. Значит, в этом музее хранятся экспонаты собранные в родных краях.
 Вывод: В краеведческий музей собирают экспонаты о родном крае.
 Переходим в художественный музей.(Дети разглядывают иллюстрации и делают свой вывод). Вывод: В художественном музее собирают работы скульпторов и художников.
 Следующий музей, который мы посетим – палеонтологический.
Слово палеонтологический образовалось от слова палеонтология. Что означает это слово, мы узнаем из словарика в нашем учебнике. Откройте учебник на странице127. Найдите слово палеонтология и почитайте его толкование. А теперь догадайтесь, какие экспонаты хранятся в палеонтологическом музее. Правы ли вы были, вам подскажут иллюстрации.
 Вывод: Ископаемые окаменелости древних животных и растений хранятся в палеонтологическом музее.
 Продолжаем наше путешествие.
В нашей области есть архитектурно-этнографический музей «Тальцы» под открытым небом. Это целый комплекс, который разделен на секторы:
• Ангаро-илимский сектор • Бурятский сектор • Эвенкийский сектор • Тофоларский сектор
6. Минутка релаксации. «Одень мальчика» А теперь немного отдохнем. Посмотрите, каких бумажных кукол я вам принесла. Вместе с ними мы будем делать физминутку. Покажите, какие мы сильные, какие мы дружные, какие мы веселые, какие мы серьезные. Куклам очень понравилось. Но им холодно. Необходимо их одеть. Девочки будут одевать бумажные куклы. На одну куклу надо надеть национальную бурятскую одежду, на другую – национальную русскую одежду. А мальчики будут одевать компьютерную куклу. Каких кукол вы отнесли бы в музей.В какой музей вы отправили бы ваши куклы. Почему? (Ответы детей) Обоснуйте свой ответ. вывод: (Исторический музей)
Мы в историческом музее. Какие экспонаты хранятся в историческом музее.
В историческом музее можно познакомиться с историей вещей, которые нас окружают.
7. Первичное закрепление
 1. В каких музеях мы побывали? (Ответы детей)
 2. Игра «Отнеси экспонат в музей» (на интерактивной доске) Сейчас мы поиграем в игру «Отнеси экспонат в музей». Каждый экспонат нужно отнести в определенный музей. Если вы хотите отнести в краеведческий музей положите на экспонат красную фишку, в палеонтологический – синюю, в исторический – зеленую, в художественный желтую. (Обоснуйте свой ответ)
 8. История одной вещи. Ребята, посмотрите, какие экспонаты я вам приготовила. (лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, лампа дневного освещения). Что объединяет все эти вещи. (Ответы детей) Я вам расскажу историю осветительных приборов. В давние времена в жилище людей постоянно горел огонь. Он обогревал, освещал жилище, был необходим для приготовления пищи. Огонь надо было постоянно поддерживать, ведь было очень трудно добыть огонь. С появлением огнива и спичек человек стал освещать свое жилище лучинами (зула hааха). Зажигали лучину и прикрепляли в специальное устройство. Под лучиной обязательно ставили емкость с водой. Почему? (ответы детей). Но лучина быстро сгорала, к тому же она была пожароопасна. Тогда человек придумал свечу. Для изготовления свечи нужен был воск. Свечи были дорогим удовольствием. Человек стал искать другие способы освещения своего жилища. Сначала он научился из нефти перегонять керосин, затем изобрел керосиновую лампу. В лампу наливали керосин, прикрепляли фитиль, который смачивался керосином. Поджигали фитиль, он горел и освещал дом. На лампу надевали стекло для большего отражения света. Больше ста лет назад человек научился добывать электричество. Появилось электрическое освещение. Человек изобрел электрические лампочки. Сейчас все люди освещают свои жилища электрическим светом. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электрическими осветительными приборами. (Ответы детей) В какой музей вы поместили бы эти предметы? (Ответы детей)
 9. Обобщение Какие бывают музеи? Перечислите их. Практическая работа «Мои экспонаты». Представьте, что вы сотрудники музея. Вам предстоит пополнить свой музей. (Детям раздаются названия музеев) Отберите экспонаты с нашей выставки для своего музея. Обоснуйте свой выбор.
 10. Подведение итога урока Мы завершаем наше путешествие. Всем вам большое спасибо. (Оценки.) Это было наше первое путешествие по залам музеев. На следующем уроке мы посетим исторический музей. Где мы будем знакомиться с историями других вещей.
 11. Домашнее задание Поэтому домашнее задание будет таким: подготовить рассказ или рисунок об истории одной вещи из вашего дома.

Комментариев нет:

Отправка комментария